Карандаши

НОД по развитию речи во 2мл. гр. "Путешествие в лес"

02 февраля 2018

Воспитатель: Радкевич Л.М.

Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о животных.                                        

Формировать умение узнавать и называть жилища животных и их детенышей.

 Развивающие:

Развивать мышление, способность к обобщению.                                       

Развивать умение отгадывать загадки.                                                            

Закреплять знание цветов (зеленый, красный, желтый).                              

Развивать внимание, двигательную активность, умение реагировать на сигнал.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: 2 мольберта, три  обруча и фишки по количеству детей красного, желтого и синего цвета, игра с кругами Луллия «Найди маме детеныша», руль, аудиозаписи из цикла песен Железновых.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением животных (медведь, лиса, белка, корова и т.д.), карточки с изображением жилищ животных.

Предшествующая работа: беседы по теме, чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций и картин с изображением животных, детенышей и их жилищ, загадывание загадок, д/и с кругами Луллия «Найди домик».

 Ходзанятия:

Проблемная ситуация:-Ребята,нам  пришло письмо от зверей с просьбой о помощи. Их заколдовал злой волшебник, и они забыли  какие у них домики. Поможем им?На чем можно отправиться к зверям?(можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде) Давайте на автобусе? Занимайте места. Поехали! (Дети под песенку про автобус «поехали» к зверям)

Основная часть:                                                                                                           

В: - Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в лесу.Как называются животные, которые живут в лесу?                                           

Д: -Дикие животные.

В: - Какие еще бывают животные? (Домашние)

В: -Молодцы! Ребята, чтобы расколдовать животных, нужно отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда садитесь на пенечки.

Д/И «Кто в домике живет?»

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….(медведь)

- Молодец, Ваня. Найди картинку с медведем. (На столе картинки с животными, на мольбертах картинки с их домиками)В какой домик ты поселишь медведя? Как называется его домик? (берлога) Давайте повторим теперь все вместе.(аналогично с другими загадками)

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.(кошка)

 

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 

 

 Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка)

 

Кушать ходит далеко.                                                                                                                                Всем дает нам молоко.                                                                                                                                    Говорит всего два слова.                                                                                                                             Как зовут ее?  (Корова).

 

На дворе сидит

Дом сторожит

Чужих не пускает

Громко лает (Собака).

 

Скачет он и тут, и там,                                                                                                                                 По лесам и по полям.                                                                                                                                     Любит –  красную морковку,                                                                                                                           И грызет капусту ловко.                                                                                                                            Сам – ушастый и косой.                                                                                                                                Это кто же он  такой? (Заяц).

В: - Ребята, какие животные на этом мольберте. (Дикие)
В: - Почему их так называют?                                                                                            

Д: - Потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

В: - А на этом мольберте какие животные? (Домашние)                                                                                                                                                                                                                                  
 - Почему их называют домашними животными?                                                                                        Д: -Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, кормит их.

Молодцы ребята! Помогли животным, они все оказались в своих домиках. А теперь мы поиграем.                                                            

Подвижная игра «Найди свой домик»                                                                           

Закрывайте глазки. Раз, два, три… я превращаю вас в зверяток. Посмотрите, это ваши домики. (На полу три обруча-домики: красный, желтый, синий).

 Какого цвета этот домик?(красного) и т.д. В красном домике живет лиса, в желтом – ежик, в синем– волк. (Детям раздаются фишки разных цветов.Задание: по сигналу найти домик такого же цвета, как фишка.)У кого красная фишка, нужно занять домик лисы, синяя фишка - домик волка и т.д.Спросить у детей чей домик они заняли, как он называется.

- Пока мы играли, у диких животныхперепутались все детеныши. Давайте им найдем свою маму? Они спрятались в волшебных кругах.

Мы с кругами поиграем,                                                                                                                                  Много нового узнаем.                                                                                                                                Чтоб игру скорей начать                                                                                                                           Надо место занимать!                                                                                                                                 Садитесь вокруг стола.

Д/И с кругами Луллия «Найди маме детеныша»

 На одном круге расположены картинки с изображением диких животных (медведь, белка, лиса и т.д.), на другом - их детенышей.

Задание: найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого находит одно из животных, изображенных на круге, называет его, затем крутит другой круг, отыскивает и совмещает в окошке изображение мамы и детеныша, называет его. Затем хоровое повторение всеми детьми.

Заключительная часть:                                                                                                                                    Рефлексия                                                                                                                                                        - Молодцы, ребята! Вам понравилось помогать зверям? Как мы им помогали? Что мы делали?

Ответы детей.

Ребята, животным понравилось играть с вами. За это они дарят вам вкусные подарки!Пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. (Дети под песенку автобуса возвращаются в детский сад)

 

Оставить комментарий: